Алексей Андреев

Как развить личный бренд и не сойти с ума

Личный бренд в эпоху вовлечения

Если пять рекламистов будут говорить о развитии личного бренда, они выдвинут 5 разных концепций. У них будет пять разных наборов терминов и ни единого шанса прийти к общему мнению. Личный бренд это вавилонская башня, при виде которой люди начинают говорить на разных языках.  Причина — популярность этого термина и обилие не всегда компетентной информации на эту тему. Книги и статьи по личному брендингу предлагают “создать положительный образ”, “развивать имидж”, “рассказывать о себе”. То есть заниматься всем кроме работы. И к тому же как совет “создать положительный образ” поможет массажисту из Выхино с минимальным знанием маркетинга, но с прямой финансовой зависимостью от силы своего личного бренда? Скорее всего никак. После прочтения таких советов массажист будет чаще публиковать в инстаграм фотографии с работы и иногда разбавлять новостную ленту походами в баню.

Инстаграм jose de Ribera. Пост — Hecate. Подпись — Маркетологи обсуждают личный бренд.

Личный бренд для малого бизнеса

Большинство представителей малого service бизнеса неправильно понимают концепцию личного бренда. Массажисты, косметологи, парикмахеры, свадебные ведущие, фотографы. Армия специалистов, для которых аккаунт в инстаграме это и витрина, и продавец и отдел сервиса. Как прокачать этот аккаунт без вложений, потому что ипотека? Как разобраться в личном бренде без прочтения кучи книг? Давайте попробуем это сделать.

Итак, наша задача вызвать у целевой аудитории доверие, сочувствие, ассоциативность с личным брендом. Дело в том что этот кейс уже давно решён драматургами. Для того чтобы читатель полюбил главного героя, главного героя надо отправить в непростое путешествие (привет книге “Герой с тысячью лиц”). Главный герой в этом путешествии должен сталкиваться с трудностями. Иногда побеждать, иногда проигрывать, но бороться и идти вперёд. Скорее всего, это путешествие без конца. Но тем оно и интереснее. Как переложить драматургию на развитие личного бренда?

Инстаграм Carvaggo. Пост «Иоанн Креститель». Подпись — История это главное в личном бренде.

Схема создания личного бренда по законам драматургии:

Герой -это вы, тут понятно.

Антагонист (или несколько антагонистов) — боль, которой подвержена отрасль. Инсайты, которые живут в сердце у ЦА.
Примеры:  (Я делаю макияж и я против дешевой косметики. Смотрите почему здоровье важнее) (Я ведущий свадеб и моя цель делать самые душевные свадьбы. Я против шаблонных программ и заготовленных сценариев. Смотрите, как я добиваюсь этого)

Путь: Личные рассказы о своих победах и поражениях.
(Сегодня пришла девушка, которая разломала себе ресницы дешевой тушью. Теперь придётся наращивать. А это дорого и на время. Так жалко, я видела её фотки в школе, у неё были самые крутые ресницы на микрорайоне)
(Сегодня на встрече с молодожёнами я почти целый час рассказывал чего не будет на их свадьбе. Причина — у них женятся друзья и за последние полгода они были на пяти свадьбах. И им не понравилась ни одна! Их можно понять, карандаш в бутылке не лучшие декорации к свадебному дню)

Инстаграм Giovanni da Milano
Фото Expulsion of Joachim from the Temple деталь
Подпись: Как клиент видит конъюнктуру рынка

Эта механика позволит без отдельных финансовых вложений сделать ваши социальные сети интересными, потому что ваша жизнь превращается в профессиональный сериал. Она поможет формировать очертания личного бренда, отстроиться от конкурентов и серьезно повысить индекс вовлеченности.

В конце статьи я хочу сказать что не хотел её писать. Я хотел поступить как большинство авторов по личному брендингу — написать книгу, состоящую из одной мысли, растянутой на четыреста страниц.

Маркетинговое агентство Realism — настраиваем системы онлайн продаж. Да и личные бренды делаем потрясающе!

Метки: нет меток
2

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked*