photo_2019-08-24_03-05-39

SEO оптимизация Ютуба для тех кто на старте.

Для того чтобы видеоблог предпринимателя был успешным, важно встроить его в существующую стратегию роста. Делать видеоблог в надежде что он выстрелит, не разбираясь каким образом это должно произойти, это лотерея для смелых людей с большим количеством свободного времени и денег. В этой статье я пошагово разберу методику создания видеоблога в условиях небольшого бюджета.

Для того чтобы видеоблог был успешным, необходимо проработать стратегии охвата и конверсии.

 

Стратегия охвата

Что потребуется: специалист по SEO, немного усидчивости и книга «Управление инновациями».

 

Шаг №1.  SEO аудит.

 

Создание видеоблога должно начинаться с создания семантического ядра по вашей теме. Если название вашего видео точно соответствует запросу в поисковике, вы попадёте на первую страницу выдачи поисковиков, что даст бесплатные органические просмотры. Кроме выдачи в поисковиках есть выдача в ютубе, которая работает по таким же принципам. Запросы, которые задают пользователи и есть ваш контент план. Кроме этого напишите альтернативные варианты решения задачи, которую выполняет ваш продукт. Например, поклеить не обои, а плитку (Что лучше для ванной плитка или обои). Или не вызывать бригаду, а поклеить самому (Как правильно выбрать обойный клей). Посмотрите запросы по ним и добавьте всё в тематический план. В помощь к seo специалисту и предпринимателю будет книга «Управление инновациями» и концепция Job To Be Done.

Шаг №2 Аудит конкурентов по вашим запросам

Вполне возможно, что на самые высокочастотные запросы ваши конкуренты или просто видеоблогеры уже сняли видеоролики. Они набрали большое количество просмотров и конкурировать с ними будет трудно. Разбейте своё ядро запросов на высокочастотные с высокой конкуренцией в выдаче, высокочастотные с низкой конкуренцией в выдаче, среднечастотные с высокой и низкой конкуренцией и низкочастотные по тем же правилам. У вас получится таблица, где в правом верхнем углу находятся высокочастотные запросы с низкой конкуренцией. С них и надо начинать.

Шаг№3 Кластеризация запросов по типу спроса

После того как вы расставили приоритеты, необходимо понять на каком этапе пути клиента находится клиент, который задаёт этот вопрос. У него может быть сформированный спрос к проблеме, которую решает ваш продукт (Как правильно поклеить обои), сформированный спрос к продукту (Строительные бригады по отделочным работам Кострома), сформированный спрос к продукту с лояльностью к конкурентам ( Строительная бригада Пчёлки Кострома) и сформированный спрос с лояльностью к вашему бренду (Строительная бригада Мастер обоев Кострома).

Для информационных запросов контент должен раскрывать тему, которая интересует клиента.  Для брендовых запросов видеоролики должны отвечать на вопрос почему клиент должен купить именно у вас. На запросы с альтернативными методами решения видеоролики должны создавать правильный контекст принятия решения у клиента. Например, в вопросе что лучше, плитка или обои в ванной, вы можете рассказать, что ваши водостойкие обои гораздо дешевле и эстетичнее плитки.

Шаг №4 SEO оптимизация готовых роликов. Заполните Метаданные:  название видео, описание ролика, теги, тип и категория. Если хватит терпения то и субтитры. Заполнять их надо в соответствии с семантическим ядром, которое вы собрали.

 

Стратегия конверсии

Ваш контент на ютубе будет конкурировать не только с похожими видеороликами. Вы будете находиться в одном списке с тем, что интересует клиента. Бои без правил, реп батлы, как правильно удобрять морковь, доказательство инопланетного вторжения в 1991 году. Система рекомендаций Ютуба работает так, что клиент каждую секунду может переключить ваше видео на более интересное. Для того чтобы этого не произошло, ваш видео контент выполнять два основных правила:

1)  Он должен быть нормальным технически. Качественный звук (петличка с AliExpress), нормальное качество видео (любой телефон дороже 25 т.р.), нормальный свет (просто нормальный свет)

2)  Он должен быть интересным. Об этом подробнее.

Как сделать цепляющий контент?

Способ первого уровня — быть полезным. Ваша экспертиза должна открывать глаза клиенту на многие сложные вопросы и подводные камни решения задачи. Способ второго уровня – быть полезным и развлекательным. То есть экспертиза подаётся в яркой форме с юмором и разными плюшками. Третий уровень – быть полезным, развлекательным и шокирующим. Например вы продаёте водостойкие обои. Проведите эксперимент, положите в воду ваши обои и покажите, что с ними произошло через пару дней.

На моём канале куча видео. Что дальше? Просто ждать денег?

Помните про стратегию бережливого производства? Не оставляйте видеоролики в одиночестве Ютуба. Разместите их на сайте в тематических страницах, это даст улучшение поведенческих факторов. Разместите их в соцсетях, только помните, что видеоролики с внешних площадок набирают гораздо меньше охвата, чем залитые напрямую. Промоутируйте в Ютубе или догоняйте посетителей сайта ремаркетингом. Используйте эти видеоролики чтобы обучать новых сотрудников, или просто похвастайтесь соседу. Но не бросайте их.

 

Метки: нет меток
2

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked*